Отдых и оздоровление
Отдых и оздоровление на севере.
Модель сохранения здоровья дошкольников в условиях Крайнего Севера
(Методические рекомендации)
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни в условиях Крайнего Северо-востока были и остаются первостепенной задачей ДОО. Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях ДО можно осуществлять по нескольким направлениям:
1. Лечебно – профилактическое (фито; витамино; аэроино, фитонцидная терапия; мази, отвары).
2. Обеспечение психологической безопасности ребенка (психически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физической и интеллектуальной нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми, использование приемов релаксации, психогимнастика в режиме дня, применение необходимых средств и методов.
3. Оздоровительная направленность воспитательно – образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, бережное отношение к нервной системе ребенка, учет его индивидуальных возможностей и интересов, создание условий для самореализации и т. д.
4. Формирование валеологической культуры ребенка (знание о здоровье, умение сберегать, поддерживать, и сберегать его).
Примерные этапы работы для сохранения и развития здоровья детей.
1. Анализ исходного состояния здоровья. Он включает: регулярный осмотр детей медсестрой и врачом, определение уровня психомоторного развития, группы ЧБД, детей с хроническими заболеваниями. Проведение диагностики общей физической подготовки и их валеологических умений и навыков. Вести тетрадь здоровья детей и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей. Комплексная диагностика позволяет спроектировать «Индивидуальный маршрут развития ребенка».
2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Чтобы его обеспечить необходимо:
-
Для разных категорий детей использовать отдельные формы работы.
-
Разработать оздоровительные режимы совместно с врачом, старшей медсестрой. (Для групп ЧБД; ослабленных после перенесенного заболевания, имеющих ту или иную патологию; для детей с хроническими заболеваниями на период полярной ночи, на время каникул, в летний период).
-
Разработать свою систему закаливающих мероприятий, исходя из индивидуальных особенностей детей группы.
-
Кроме традиционной двигательной активности обязательно включать в воспитательно – образовательный процесс современные технологии оздоровления и профилактики.