Старшие группы: Старшая группа комбинированной направленности для детей с ТНР №1

5—7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Надежда Евгеньевна Бирюкова
Педагогический работник
Ольга Александровна Аболенцева
Педагогический работник
Ольга Александровна Чернявская
Педагогический работник
Сойко Олеся Васильевна

Особенности занятий в группе

В соответствии с санитарными правилами  СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодеж

Обучающая программа

Целевые ориентиры освоения воспитанниками образовательной программы

Результаты освоения Программы формулируются в соответствии с ФГОС ДО через раскрытие динамики формирования уровня развития и образования воспитанников в данный возрастной период освоения программы по пяти направлениям развития детей.

К семилетнему возрасту при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития и образования ребенка:

  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Объединяясь в игре со сверстниками, договаривается, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры. Умеет разворачивать сюжет игры, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги.

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит.

Имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

  • Образовательная область «Познавательное развитие»

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Умеет считать до 10 (количественный счет). Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными, отвечает на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?».

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество; уравнивает неравные группы двумя способами (удаление и добавление единицы).

Умеет сравнивать предметы по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) путем приложения или наложения.

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

Умеет анализировать образец постройки. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Создает постройки по рисунку.

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

Определяет части суток, называет утро, день, вечер, ночь.

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение; обобщает.

Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Называет времена года в правильной последовательности.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

  • Образовательная область «Речевое развитие»

Имеет достаточный запас слов.

Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница).

Умеет выделять первый звук в слове.

Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

Рассказывает о содержании сюжетной картинки.

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Может назвать любимого детского писателя, любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).

Называет жанр произведения.

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, скульптура, народное декоративное искусство).

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование. Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами росписи.

Лепка. Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация. Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Конструирование. Выделяет крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения.

Cоздает здания, сооружения, осваивая архитектурные образы (мосты, жилые постройки, сказочные крепости, транспорт, промышленные сооружения) придумывать сюжетные композиции.

Самостоятельно сооружает по заданным темам, условиям, замыслам, схемам, моделям, фотографиям.

Конструирует из бумаги интересные игрушки, уметь сгибать, резать прокалывать, склеивать, нанизывать, плести, сооружать путем закручивания полосок, круга и полукруга в конус, прямоугольник в цилиндр, уметь читать схемы для моделирования из готовых разверток.

Владеет приемами конструирования по типу оригами: сгибание листов определенной формы (прямоугольник, квадрат) совмещать углы и противоположные стороны, отгибать углы к середине противоположной стороны.

Умеет конструировать из бросового материала - катушек, коробок, пенопласта а так же уметь работать ножницами, шилом, линейкой. Совместно с педагогом осваивать различные способы оформления: плоского (сувениры, игрушки- самоделки), объемного (гирлянды, праздничные композиции из бумаги, фольги), объемно-пространственного (дизайн интерьера, декорации для драматизации, оформление групп, уголков конструирования. Моделировать простые предметы и атрибуты для театрализованных представлений.

Принимает участие и вовлекает других в коллективную работу, овладев техникой аппликации, декорирования бисером, плетения из лент ,шнурков, полос из ткани , работать с тканью, при этом уметь планировать процесс создания предметов, сюжетов и образов

Музыка. Узнает песни по мелодии. Различает звуки по высоте.

Может петь протяжно, четко произносить слова, вместе с другими детьми начинать и заканчивать пение.

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с динамикой и характером музыки.

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).

Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

  • Образовательная область «Физическое развитие»

Выполняет ходьбу и бег, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Может прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку.

Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу. Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).

Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется приборами, салфеткой).

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie