Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинеты учителей-логопедов представляют собой специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. Оформление кабинетов учителей-логопедов создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинетах создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинетов учителей-логопедов отвечает основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности.

Кабинет логопеда 1 

Кабинет логопеда 2

Кабинет логопеда 3

Медицинский кабинет

Мини-музей – это специально созданное пространство в заведении ДОУ, ориентированное на обучение и воспитание детей, привитие им нравственных и социальных принципов поведения.

Музей 

Музей  является важной составляющей детского сада, она предоставляет детям пространство для игр, обучения и развития. Музей  специально разработанный для детских садов, обеспечивают безопасность, комфорт и стимулирующую среду, способствующую развитию детей. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты создания идеальных веранд для детских садов, а также их преимущества.

 Сенсорная комната

Главные цели комнаты психологической разгрузки с сенсорным оборудованием – это пробудить чувства человека, дать ему заряд энергии, обучить его и поспособствовать развитию. Это особенно актуально для:

  • детей, имеющих нарушения здоровья; детей и взрослых с ОВЗ;

  • Занятия в сенсорной комнате помогут ребенку:

  • начать интересоваться окружающей средой, познавать мир;  расслабиться и пребывать в хорошем настроении; адаптироваться в коллективе, стать более общительным и дружелюбным; развить воображение и фантазию; сконцентрироваться на учебе; научиться управлять своим телом и дыханием; улучшить речевые навыки; стать уверенным в себе; развить моторику, внимание, мышление, восприятие.

  • Кабинет психолога — это помещение, которое служит для оказания психологической помощи детям, родителям и педагогам.

Робототехникаявляется важным элементом современного образования, способствующим всестороннему развитию детей. Интеграция робототехнических технологий в учебный процесс помогает формировать у детей ключевые навыки, необходимые для успешного будущего.

Робототехника предоставляет множество возможностей для развития детей разных возрастов. Она помогает освоить:

  • Основы программирования: Использование программируемых модулей и датчиков для создания различных проектов.
  • Инженерные навыки: Сборка и настройка робототехнических деталей и конструкций.
  • Развитие логического мышления: Решение задач и участие в соревнованиях по робототехнике.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал– это маленькая страна спорта в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах спортивной деятельности. Спортивный зал– это место для ежедневных занятий по физической культуре и развлечений, площадка для утренней гимнастики, а также место для проведения соревнований между группами и место встреч с родителями и педагогами. 

Имеется:

Спортзал со специальным противоскользящим покрытием.

Бассейн с противоскользящими дорожками, подъемник для спуска и подъема ребенка-инвалида в бассейн.

Имеется:

Музыкальный зал со специальным противоскользящим покрытием.

Коляски для передвижения инвалидов.

Кресло со столом для ребенка с ДЦП.

Игровое оборудование по методике Монтессори.

Сенсорная комната.

Имеется:

Пандус, мобильный гусеничный подъемник, расширены дверные проемы, противоскользящие полосы на ступеньках, первая и последняя желтого цвета, кнопка вызова сотрудника, таблички Брайля.

Спортивный зал

Плавание - один из любимых видов физической активности у детей. Занятия плаванием укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы, развивают дыхательный аппарат, координацию, улучшают осанку. В настоящее время большинство проектов ДОО предусматривают наличие бассейна. 

Бассейн 

Музыкальный зал 

Музыкальный зал предназначен для:

  • проведения музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста; 
  • праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий; 
  • открытых итоговых занятий; 
  • театрализованных представлений; 
  • просмотров фильмов и мультфильмов; 
  • индивидуальной и групповой работы с детьми; 
  • встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки. 

Пространство музыкального зала условно делится на две зоны1

  • Активная. Здесь дети поют, танцуют, играют в подвижные игры. Во время занятий они могут использовать музыкальные инструменты, костюмы, игрушки и другой инвентарь. 3
  • Спокойная. В этой зоне дети учатся слушать и воспринимать музыку. Здесь не танцуют и не прыгают, дети спокойно сидят на стульчиках и слушают педагога. 3

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам

      Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения: сайт имеет версию для слабовидящих.

       Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

       Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

       Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

       В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.

       Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ.

       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ  может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

У воспитанников (обучающихся) МБДОУ  г. Магадана "Детский сад комбинированного вида №15" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:

  • Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кнопка вызова сотрудника, таблица брайля на входе в учреждение, пандус, расширенные дверные проёмы, поручни, подъёмник, коляска, индукционная система (петля), указатели помещений.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты;

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Сенсорная комната.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Не предусмотрено

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Имеется:

Спортзал со специальным противоскользящим покрытием.

Бассейн с противоскользящими дорожками, подъемник для спуска и подъема ребенка-инвалида в бассейн.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Имеется:

Музыкальный зал со специальным противоскользящим покрытием.

Коляски для передвижения инвалидов.

Кресло со столом для ребенка с ДЦП.

Игровое оборудование по методике Монтессори.

Сенсорная комната.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;

Имеется:

Пандус, мобильный гусеничный подъемник, расширены дверные проемы, противоскользящие полосы на ступеньках, первая и последняя желтого цвета, кнопка вызова сотрудника, таблички Брайля.

Специальные условия питания;

Не предусмотрено

Специальные условия охраны здоровья;

Не предусмотрено

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Не предусмотрено

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Информационная индукционная система ИЦР-2 ООО «Инвацентр» (для слабослышащих детей)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie