Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинеты учителей-логопедов представляют собой специально оборудованные отдельные помещения для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. Оформление кабинетов учителей-логопедов создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинетах создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинетов учителей-логопедов отвечает основным задачам, которые решают специалисты в процессе своей профессиональной деятельности.
Мини-музей – это специально созданное пространство в заведении ДОУ, ориентированное на обучение и воспитание детей, привитие им нравственных и социальных принципов поведения.
Музей является важной составляющей детского сада, она предоставляет детям пространство для игр, обучения и развития. Музей специально разработанный для детских садов, обеспечивают безопасность, комфорт и стимулирующую среду, способствующую развитию детей. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты создания идеальных веранд для детских садов, а также их преимущества.
Главные цели комнаты психологической разгрузки с сенсорным оборудованием – это пробудить чувства человека, дать ему заряд энергии, обучить его и поспособствовать развитию. Это особенно актуально для:
-
детей, имеющих нарушения здоровья; детей и взрослых с ОВЗ;
-
Занятия в сенсорной комнате помогут ребенку:
-
начать интересоваться окружающей средой, познавать мир; расслабиться и пребывать в хорошем настроении; адаптироваться в коллективе, стать более общительным и дружелюбным; развить воображение и фантазию; сконцентрироваться на учебе; научиться управлять своим телом и дыханием; улучшить речевые навыки; стать уверенным в себе; развить моторику, внимание, мышление, восприятие.
-
Кабинет психолога — это помещение, которое служит для оказания психологической помощи детям, родителям и педагогам.
Робототехникаявляется важным элементом современного образования, способствующим всестороннему развитию детей. Интеграция робототехнических технологий в учебный процесс помогает формировать у детей ключевые навыки, необходимые для успешного будущего.
Робототехника предоставляет множество возможностей для развития детей разных возрастов. Она помогает освоить:
- Основы программирования: Использование программируемых модулей и датчиков для создания различных проектов.
- Инженерные навыки: Сборка и настройка робототехнических деталей и конструкций.
- Развитие логического мышления: Решение задач и участие в соревнованиях по робототехнике.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал– это маленькая страна спорта в детском саду, на которой дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах спортивной деятельности. Спортивный зал– это место для ежедневных занятий по физической культуре и развлечений, площадка для утренней гимнастики, а также место для проведения соревнований между группами и место встреч с родителями и педагогами.
Имеется: Спортзал со специальным противоскользящим покрытием. Бассейн с противоскользящими дорожками, подъемник для спуска и подъема ребенка-инвалида в бассейн. |
Имеется: Музыкальный зал со специальным противоскользящим покрытием. Коляски для передвижения инвалидов. Кресло со столом для ребенка с ДЦП. Игровое оборудование по методике Монтессори. Сенсорная комната. |
Имеется: Пандус, мобильный гусеничный подъемник, расширены дверные проемы, противоскользящие полосы на ступеньках, первая и последняя желтого цвета, кнопка вызова сотрудника, таблички Брайля. |
Плавание - один из любимых видов физической активности у детей. Занятия плаванием укрепляют мышечную и сердечно-сосудистую системы, развивают дыхательный аппарат, координацию, улучшают осанку. В настоящее время большинство проектов ДОО предусматривают наличие бассейна.
Музыкальный зал
Музыкальный зал предназначен для:
- проведения музыкальных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста;
- праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий;
- открытых итоговых занятий;
- театрализованных представлений;
- просмотров фильмов и мультфильмов;
- индивидуальной и групповой работы с детьми;
- встреч с детьми из музыкальной школы, слушания музыки.
Пространство музыкального зала условно делится на две зоны: 1
- Активная. Здесь дети поют, танцуют, играют в подвижные игры. Во время занятий они могут использовать музыкальные инструменты, костюмы, игрушки и другой инвентарь. 3
- Спокойная. В этой зоне дети учатся слушать и воспринимать музыку. Здесь не танцуют и не прыгают, дети спокойно сидят на стульчиках и слушают педагога. 3
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам
Информационные системы ДОУ включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения: сайт имеет версию для слабовидящих.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен.
Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
У воспитанников (обучающихся) МБДОУ г. Магадана "Детский сад комбинированного вида №15" отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
- Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты; |
Кабинет педагога-психолога Кабинет учителя-логопеда |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Сенсорная комната. |
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Не предусмотрено |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Имеется: Спортзал со специальным противоскользящим покрытием. Бассейн с противоскользящими дорожками, подъемник для спуска и подъема ребенка-инвалида в бассейн. |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Имеется: Музыкальный зал со специальным противоскользящим покрытием. Коляски для передвижения инвалидов. Кресло со столом для ребенка с ДЦП. Игровое оборудование по методике Монтессори. Сенсорная комната. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; |
Имеется: Пандус, мобильный гусеничный подъемник, расширены дверные проемы, противоскользящие полосы на ступеньках, первая и последняя желтого цвета, кнопка вызова сотрудника, таблички Брайля. |
Специальные условия питания; |
Не предусмотрено |
Специальные условия охраны здоровья; |
Не предусмотрено |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; |
Не предусмотрено |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
Не предусмотрено |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. |
Информационная индукционная система ИЦР-2 ООО «Инвацентр» (для слабослышащих детей) |