Рабочие программы ДО МБДОУ №15

Загружен: 27.05.2024
Обновлён: 15.09.2024

Дополнительно

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15

на 2023 – 2024 учебный год

ООП ДО МБДОУ №15 на 2023-2024 уч.г.

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

6 лет

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы, общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

Не предусмотрено

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественное – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Практики, предусмотренные образовательной программой

развитие трудовых навыков; помощь взрослым; организационные практики; формирование навыков безопасного поведения; свободные диалоги; исследовательские практики; создание речевой развивающей среды; ситуативные разговоры с детьми; коммуникативные и художественные практики; чтение художественной литературы; использование музыки; прогулки; игровые практики; комплексы закаливающих процедур; утренняя гимнастика; подвижные игры; обсуждения; решение проблемных ситуаций; ситуативные беседы; организованная образовательная деятельность

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используется

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в виде электронного документа

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 на 2023 – 2024 учебный год согласован педагогическим советом МБДОУ № 15 04.08.2023г. (протокол № 7), утверждена приказом заведующего МБДОУ № 15 № 26 от 09.08.2023г.

Цель реализации Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, воспитание гармонично развитой и социально  ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально – культурных традиций, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности дошкольника.

Реализуется в группах общеразвивающей направленности: 1 группа раннего возраста №9 и № 10, 2 группа раннего возраста № 11 и № 12, младшая группа № 1 и № 2, средняя группа № 3 и  № 4, старшая группа № 5 и № 6 (подгруппа № 2), подготовительная группа № 7 и № 8 (подгруппа № 2).

В программе представлено:

Целевой раздел Программы (пояснительная записка; цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики; планируемые результаты освоения Программы)

Содержательный раздел Программы (особенности реализации принципов построения воспитательно – образовательной работы с детьми; содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы

Организационный раздел Программы (материально – техническое обеспечение; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; организация режима пребывания детей в группе в соответствии с СанПиН (распорядок и режим); особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно – пространственной среды; кадровые условия реализации Программы)

Дополнительный раздел Программы (краткая презентация Программы)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 для детей с ТНР на 2023 – 2024 учебный год

https://disk.yandex.ru/i/KdfbyTOeCpIbTg

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы, общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

Не предусмотрено

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественное – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Практики, предусмотренные образовательной программой

развитие трудовых навыков; помощь взрослым; организационные практики; формирование навыков безопасного поведения; свободные диалоги; исследовательские практики; создание речевой развивающей среды; ситуативные разговоры с детьми; коммуникативные и художественные практики; чтение художественной литературы; использование музыки; прогулки; игровые практики; комплексы закаливающих процедур; утренняя гимнастика; подвижные игры; обсуждения; решение проблемных ситуаций; ситуативные беседы; организованная образовательная деятельность

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используется

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в виде электронного документа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 для детей с ТНР на 2023 – 2024 учебный год согласован педагогическим советом МБДОУ № 15 04.08.2023г. (протокол № 7), утверждена  приказом заведующего МБДОУ № 15 № 26 от 09.08.2023г.

Цель реализации Программы - проектирование модели коррекционно - развивающей психолого – педагогической работы, максимально – обеспечивающей создание условий для развития ребёнка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Реализуется в группах: старшая группа № 3 и № 4  комбинированной направленности для детей с ТНР в подгруппе детей с ТНР; подготовительная группа № 5 и № 6 комбинированной направленности для детей с ТНР в подгруппе для детей с ТНР.

В программе представлено:

  • Целевой раздел Программы (пояснительная записка; цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики; планируемые результаты освоения Программы)
  • Содержательный раздел Программы (описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в старшей и подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР;           особенности реализации принципов построения воспитательно – образовательной работы с детьми; содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы
  • Организационный раздел Программы (материально – техническое обеспечение; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; организация режима пребывания детей в группе в соответствии с СанПиН (распорядок и режим); особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно – пространственной среды; кадровые условия реализации Программы)
  • Дополнительный раздел Программы (краткая презентация Программы)

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 для детей с ФФНР на 2023 – 2024 учебный год 

АОП для ФФНР

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

1 год

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы, общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы

Не предусмотрено

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественное – эстетическое развитие»; «Физическое развитие»

Практики, предусмотренные образовательной программой

развитие трудовых навыков; помощь взрослым; организационные практики; формирование навыков безопасного поведения; свободные диалоги; исследовательские практики; создание речевой развивающей среды; ситуативные разговоры с детьми; коммуникативные и художественные практики; чтение художественной литературы; использование музыки; прогулки; игровые практики; комплексы закаливающих процедур; утренняя гимнастика; подвижные игры; обсуждения; решение проблемных ситуаций; ситуативные беседы; организованная образовательная деятельность

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не используется

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в виде электронного документа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 15 для детей с ФФНР на 2023 – 2024 учебный год согласован педагогическим советом МБДОУ № 15 04.08.2023г. (протокол № 7), утверждена  приказом заведующего МБДОУ № 15 № 26 от 09.08.2023г.

Цель реализации Программы - проектирование модели коррекционно - развивающей психолого – педагогической работы, максимально – обеспечивающей создание условий для развития ребёнка с ФФНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Реализуется в группах: подготовительная группа № 5 и № 6 комбинированной направленности для детей с ТНР в подгруппе для детей с ФФНР.

В программе представлено:

  • Целевой раздел Программы (пояснительная записка; цели и задачи реализации Программы; принципы и подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы характеристики; планируемые результаты освоения Программы)
  • Содержательный раздел Программы (описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в старшей и подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ФФНР;           особенности реализации принципов построения воспитательно – образовательной работы с детьми; содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания Программы
  • Организационный раздел Программы (материально – техническое обеспечение; обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; организация режима пребывания детей в группе в соответствии с СанПиН (распорядок и режим); особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно – пространственной среды; кадровые условия реализации Программы)

Дополнительный раздел Программы (краткая презентация Программы)

Учебный план МБДОУ №15

Учебный план МБДОУ 15

Аннотации к рабочим программам дисциплин, практики, в составе образовательной программы с приложением  рабочих программ в виде электронного документа

АННОТАЦИЯ

к рабочей Программе воспитателя первой группы раннего возраста № 7 и № 8  общеразвивающей направленности МБДОУ № 15

на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая Программа воспитателя первой группы раннего возраста разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Уставом учреждения по образовательной Программе учреждения для старшей группы. Программа охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, планирование культурно – досуговой, совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников. В Программу включены карты профессиональной компетентности воспитателя: план по самообразованию, методическая копилка воспитателя. Все материалы составлены в рамках задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога.

Цели Рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного и образовательного процесса в старшей группе детского сада, она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 1 - 2 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная деятельность охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа состоит из целевого раздела, содержательного раздела и организованного.

Программа предназначена для детей 1 – 2 лет; сроки реализации программы для воспитанников старшей группы – 1 год.

Программное обеспечение образовательного процесса: Основная образовательная программа дошкольного образования на основе ООП ДО  МБДОУ № 15.

АННОТАЦИЯ

к рабочей Программе воспитателя второй группы раннего возраста №9 и № 10  общеразвивающей направленности МБДОУ № 15 на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая Программа воспитателя второй группы раннего возраста разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Уставом учреждения по образовательной Программе учреждения для старшей группы. Программа охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, планирование культурно – досуговой, совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников. В Программу включены карты профессиональной компетентности воспитателя: план по самообразованию, методическая копилка воспитателя. Все материалы составлены в рамках задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога.

Цели Рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного и образовательного процесса в старшей группе детского сада, она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5 - 6 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная деятельность охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа состоит из целевого раздела, содержательного раздела и организованного.

Программа предназначена для детей 2 – 3 лет; сроки реализации программы для воспитанников старшей группы – 1 год.

Программное обеспечение образовательного процесса: Основная образовательная программа дошкольного образования на основе ООП ДО  МБДОУ № 15.

АННОТАЦИЯ

к рабочей Программе воспитателя младшей  группы № 11 и № 12   общеразвивающей  направленности МБДОУ № 15 на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая Программа воспитателя младшей группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Уставом учреждения по образовательной Программе учреждения для старшей группы. Программа охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, планирование культурно – досуговой, совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников. В Программу включены карты профессиональной компетентности воспитателя: план по самообразованию, методическая копилка воспитателя. Все материалы составлены в рамках задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога.

Цели Рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного и образовательного процесса в старшей группе детского сада, она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5 - 6 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная деятельность охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа состоит из целевого раздела, содержательного раздела и организованного.

Программа предназначена для детей 3 – 4 лет; сроки реализации программы для воспитанников старшей группы – 1 год.

АННОТАЦИЯ

к рабочей Программе воспитателя средней  группы № 1 и № 2  общеразвивающей направленности МБДОУ № 15

на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая Программа воспитателя средней группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Уставом учреждения по образовательной Программе учреждения для старшей группы. Программа охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, планирование культурно – досуговой, совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников. В Программу включены карты профессиональной компетентности воспитателя: план по самообразованию, методическая копилка воспитателя. Все материалы составлены в рамках задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога.

Цели Рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного и образовательного процесса в старшей группе детского сада, она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5 - 6 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная деятельность охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа состоит из целевого раздела, содержательного раздела и организованного.

Программа предназначена для детей 4 - 5 лет; сроки реализации программы для воспитанников старшей группы – 1 год.

АННОТАЦИЯ

к рабочей Программе воспитателя старшей группы № 3  комбинированной направленности для детей с ТНР МБДОУ № 15 на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая Программа воспитателя старшей группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Уставом учреждения по образовательной Программе учреждения для старшей группы. Программа охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, планирование культурно – досуговой, совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников. В Программу включены карты профессиональной компетентности воспитателя: план по самообразованию, методическая копилка воспитателя. Все материалы составлены в рамках задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога.

Цели Рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного и образовательного процесса в старшей группе детского сада, она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5 - 6 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная деятельность охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа состоит из целевого раздела, содержательного раздела и организованного.

Программа предназначена для детей 5 - 6 лет; сроки реализации программы для воспитанников старшей группы – 1 год.

АННОТАЦИЯ

к рабочей Программе воспитателя старшей группы № 4  комбинированной направленности для детей с ТНР МБДОУ № 15 на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая Программа воспитателя старшей группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Уставом учреждения по образовательной Программе учреждения для старшей группы. Программа охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, планирование культурно – досуговой, совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников. В Программу включены карты профессиональной компетентности воспитателя: план по самообразованию, методическая копилка воспитателя. Все материалы составлены в рамках задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога.

Цели Рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного и образовательного процесса в старшей группе детского сада, она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5 - 6 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная деятельность охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа состоит из целевого раздела, содержательного раздела и организованного.

Программа предназначена для детей 5 - 6 лет; сроки реализации программы для воспитанников старшей группы – 1 год.

АННОТАЦИЯ

к рабочей Программе воспитателя подготовительной  группы № 5  комбинированной направленности для детей с ТНР МБДОУ № 15

на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая Программа воспитателя старшей группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Уставом учреждения по образовательной Программе учреждения для старшей группы. Программа охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, планирование культурно – досуговой, совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников. В Программу включены карты профессиональной компетентности воспитателя: план по самообразованию, методическая копилка воспитателя. Все материалы составлены в рамках задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога.

Цели Рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного и образовательного процесса в старшей группе детского сада, она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5 - 6 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная деятельность охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа состоит из целевого раздела, содержательного раздела и организованного.

Программа предназначена для детей 6 - 7 лет; сроки реализации программы для воспитанников старшей группы – 1 год.

АННОТАЦИЯ

к рабочей Программе воспитателя подготовительной  группы № 6 комбинированной направленности для детей с ТНР МБДОУ № 15

на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая Программа воспитателя подготовительной группы разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Уставом учреждения по образовательной Программе учреждения для старшей группы. Программа охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, планирование культурно – досуговой, совместной деятельности воспитателя и детей дошкольного возраста, взаимодействие с семьями воспитанников. В Программу включены карты профессиональной компетентности воспитателя: план по самообразованию, методическая копилка воспитателя. Все материалы составлены в рамках задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога.

Цели Рабочей программы:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком дошкольного детства;
  • создание условий для формирования у детей основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств каждого ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • подготовка дошкольников к жизни в современном обществе;
  • обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательного и образовательного процесса в старшей группе детского сада, она направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей 5 - 6 лет, формирование у них предпосылок учебной деятельности, обеспечение их дальнейшей социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная деятельность охватывает следующие образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Рабочая программа состоит из целевого раздела, содержательного раздела и организованного.

Программа предназначена для детей 6 - 7 лет; сроки реализации программы для воспитанников старшей группы – 1 год.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе музыкального руководителя Бирюковой Н.Е.

на 2023 – 2024 учебный год

Программа  разработана  с  учётом  следующих программ:

- Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/под ред Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой, - М.: Мозаика - Синтез, 2020г.

- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» на 2022– 2023 учебный год.

- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ФФНР  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» на 2022– 2023 учебный год.

- Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 15» на 2022– 2023 учебный год.

- И. Каплунова, И. Новоскольцева  «Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей», издательство: Композитор. С.-Пб, 2016 г.

- М.Б. Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду». Программа и методические рекомендации. Для работы с детьми 2-7 лет, изд. Мозаика – Синтез, 2016 г.

Рабочая  Программа  музыкального руководителя реализуется в следующих группах:

- для детей от 3 до 4  лет (младшая группа общеразвивающей направленности) – 2 группы;

- для детей от 4 до 5 лет (средняя группа общеразвивающей направленности) – 2 группы;

- для детей от 5 до 6 лет (старшая группа комбинированной направленности для детей с ТНР, подгруппа детей общеразвивающей направленности) – 2 группы;

- для детей от 6 до 7 лет (подготовительная группа комбинированной направленности для детей с ТНР, подгруппа детей общеразвивающей направленности) – 2 группы

Цели и задачи реализации Программы

Цель реализации Программы – создание условий для развития музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, развитие психических и физических качеств ребенка.

Задачи реализации Программы:

  • Развитие музыкально – художественной деятельности;
  • Приобщение к музыкальному искусству, формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • Формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • Обеспечение эмоционально – психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей;
  • Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально – творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая  музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
  • Развитие внутренних психических процессов, творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно – творческой деятельности;
  • Развитие речи.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе инструктора по физической культуре

Ртищева М.В. на 2023 – 2024 учебный год

Рабочая программа определяет содержание образовательного процесса по физическому воспитанию детей  дошкольного возраста  от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена в соответствии с ФГОС ДО. В содержании учебной рабочей программы входит календарно-тематическое планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенности детей, воспитывающихся в ДОУ, учебный план.

Раздел «Физическое развитие» включает в себя:

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
  • Физическая культура.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учителя – логопеда Жамалетдиновой Э.Х.

на 2023 – 2024 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана  в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (от 17.12.2013 №1155), на основе «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15».

За основу коррекционной логопедической работы взята «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Под ред. профессора Л.В. Лопатиной, 2015 г.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда в работе с детьми 6-7 лет с ТНР.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Кроме того, Программа имеет в своей основе также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Цель: проектирование коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей.

Задачи:

  1. Развивать произвольность мыслительной деятельности детей и формировать ее основные компоненты.
  2. Способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия.
  3. Совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.
  4. Расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности.
  5. Обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи в ономасиологическом (обращается внимание на названия объектов) и семасиологическом (обращается внимание на семантику слова) аспектах.
  6. Формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи.
  7. Формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения.
  8. Расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь.
  9. Учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, соблюдая последовательность рассказывания.
  10. Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций.
  11. Создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы.
  12. Осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы.
  13. Работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  14. Расширять объем словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей;                                                                                совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
  15. Совершенствовать навыки связной речи детей.
  16. Формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учителя – логопеда Захаровой Н.Л.

на 2023 – 2024 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана  в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (от 17.12.2013 №1155), на основе «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15».

За основу коррекционной логопедической работы взята «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Под ред. профессора Л.В. Лопатиной, 2015 г.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда в работе с детьми 5-6 лет с ТНР.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Кроме того, Программа имеет в своей основе также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Цель: проектирование коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей.

Задачи:

  1. Развивать произвольность мыслительной деятельности детей и формировать ее основные компоненты.
  2. Способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия.
  3. Совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.
  4. Расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности.
  5. Обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи в ономасиологическом (обращается внимание на названия объектов) и семасиологическом (обращается внимание на семантику слова) аспектах.
  6. Формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи.
  7. Формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения.
  8. Расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь.
  9. Учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, соблюдая последовательность рассказывания.
  10. Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций.
  11. Создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы.
  12. Осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы.
  13. Работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  14. Расширять объем словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей;                                                                                совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
  15. Совершенствовать навыки связной речи детей.
  16. Формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты.

АННОТАЦИЯ

к рабочей программе учителя – логопеда Самойленко О.Н.

на 2023 – 2024 учебный год

Настоящая рабочая программа разработана  в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ), Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (от 17.12.2013 №1155), на основе «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №15».

За основу коррекционной логопедической работы взята «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» Под ред. профессора Л.В. Лопатиной, 2015 г.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда в работе с детьми 6-7 лет с ТНР.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ТНР.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Кроме того, Программа имеет в своей основе также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.

Цель: проектирование коррекционно-развивающей, психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для коррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений у детей.

Задачи:

  1. Развивать произвольность мыслительной деятельности детей и формировать ее основные компоненты.
  2. Способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, накоплению знаний, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всего занятия.
  3. Совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.
  4. Расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности.
  5. Обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) и адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи в ономасиологическом (обращается внимание на названия объектов) и семасиологическом (обращается внимание на семантику слова) аспектах.
  6. Формировать грамматические стереотипы словоизменения и словообразования в импрессивной и экспрессивной речи.
  7. Формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения.
  8. Расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь.
  9. Учить детей включать в повествование элементы описаний действующих лиц, природы, диалоги героев рассказа, соблюдая последовательность рассказывания.
  10. Осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций.
  11. Создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы.
  12. Осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы.
  13. Работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
  14. Расширять объем словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей;                                                                                совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций.
  15. Совершенствовать навыки связной речи детей.
  16. Формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты.

Методические и иные документы, разработанные ДОО для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы

  • Рабочая программа «Лего - конструирование и робототехника в детском саду» для детей от 3 до 7 лет.
  • Долгосрочный проект для детей 6 – 7 летнего возраста «Юный эколог».
  • Долгосрочный проект для детей 5 -7 летнего возраста «Маленькие экономисты».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 5 – 6 летнего возраста «Город талантов».
  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности для детей 6 – 7 летнего возраста «Песочная страна».

Годовой план МБДОУ №15

Годовой план

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Основная образовательная программа ДО МБДОУ № 15 – 188 детей

Адаптированная образовательная программа ДО для детей с ТНР МБДОУ № 15 – 48 детей

Адаптированная образовательная программа ДО для детей с ФФНР МБДОУ № 15 – 5 детей.

Общая численность обучающихся

241

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0/0

Численность  обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

241/0

Численность  обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0/0

Численность  обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг) ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

0/0

Лицензия  на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Муниципальное задание

Муниципальное заданин на 2024 год

Отчет по муниципальному заданию за 2023 год

Категория документа
Нормативно-правовые акты

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie