Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Доступная среда

Спортивные объекты

Оборудование групп ДО

Кабинет логопеда № 1

Кабинет логопеда № 2

Кабинет логопеда № 3

Спортивный зал 

Бассейн ДО

Прогулочная веранда 

Музей

Медицинский кабинет

Средства обучения и воспитания

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» при включении в состав воспитанников дошкольной образовательной организации детей-инвалидов материально-техническая база дошкольной образовательной организации должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях.

В 2017 – 2018 учебном году МБДОУ №15 является городской стажировочной площадкой по направлению «Организации работы по социализации и интеграции детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации города Магадана». В рамках стажировочной площадки проведено два заседания: 

  • для педагогов психологов.  Тема: «Система обучения детей с ОВЗ с помощью методов Монтессори»;
  • для заместителей заведующего по ВМР. Тема: «Организация социально – адаптивной модели в дошкольной образовательной организации на примере группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребенок» в условиях города Магадана»

В октябре 2017 года на городском методическом совете обобщен опыт коллектива МБДОУ №15 по теме: «Организация социально – адаптивной модели в дошкольной образовательной организации на примере группы кратковременного пребывания для детей-инвалидов «Особый ребенок» в условиях города Магадана».

С ноября 2017 года на базе МБДОУ №15 организована деятельность службы практической помощи детям раннего возраста с ОВЗ и/или инвалидностью.

Таким образом, организация условий для детей-инвалидов и компетентность педагогического состава дошкольной организации дает возможность создать специальные условия для обеспечения чувства защищенности у данной категории детей, атмосферы психологического комфорта, формирование навыков адаптивного поведения в новых социальных условиях, способствуют появлению возрастных психологических новообразований, коррекции отклонений в развитии малыша.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Проведены работы по адаптации помещений для организации доступа мобильным группам населения:

  • расширены 13 дверных проемов с установкой дверей;
  • заменено напольное покрытие в бассейне и раздевалке на нескользящую керамическую плитку;
  • установлены поручни в бассейне;
  • установлен подъемник инвалидный в бассейне;
  • постелен спортивный линолеум в спортивном и музыкальном залах.

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет старшая медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

 Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В 2014 году согласно муниципальной программе «Формирование доступной среды в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2014 – 2018 годы» в нашей организации был установлен пандус с поручнями для беспрепятственного доступа в здание инвалидов колясочников.

Установлены:

  • 3 сенсорных крана;
  • 2 диспенсера сенсорных для облегчения мытья рук детей с особыми нуждами;
  • датчики движения микроволновые;
  • поручни для крепления на стенах для облегчения передвижения детей-инвалидов внутри здания.

Приобретено:

  • мобильный лестничный гусеничный подъемник, для подъема детей-инвалидов на 2-й этаж;
  • 2 инвалидных кресла для детей-инвалидов;
  • ходунки для передвижения;
  • кресло-тренажер для детей с ДЦП.

Проведены работы по адаптации помещений для организации доступа мобильным группам населения:

  • расширены 13 дверных проемов с установкой дверей;
  • заменено напольное покрытие в бассейне и раздевалке на нескользящую керамическую плитку;
  • установлены поручни в бассейне;
  • установлен подъемник инвалидный в бассейне;
  • постелен спортивный линолеум в спортивном и музыкальном залах.

Приобретено:

  • программно-индикаторный тренажер комплекса БОС;
  • комплекс сенсорной комнаты для кабинета психологической разгрузки;
  • оборудование комнаты Монтессори.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ г. Магадана "Детский сад комбинированного вида № 15"отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при   МБДОУ г. Магадана "Детский сад комбинированного вида № 15 не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie